Правильно, Ж.
Введение в тему занятия
И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в
путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и
буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные задания, и
конечно, игры.
Но, чтобы наше путешествие удалось, давайте посмотрим как правильно
произносится звук Ж.
2. Характеристика звука Ж
Давайте произнесем звук Ж.
- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?
Губы округлены, зубы сближены, язычок за верхними зубами.
Звук Ж звонкий согласный. Всегда произноситься твердо.
Приложите руку к шее, скажите долго «ж-ж-ж». Что делает голосок: спит или
Дети: При произнесении звука [Ж] горлышко дрожит
Кто так жужжит? Чья это песенка? (жука, пчелы, мухи).
3. Игра «Страна жужжандия».
В стране жужжандия жил-был звук ж. Жужжал, жужжал звук ж, скучно ему
стало. С кем бы подружиться? Мы сможем ему помочь? (Сможем!)
Сначала познакомим его с гласными звуками. Назовите их.
Если звук Ж подружиться со звуком А, какой звук получиться?
Аналогично с другими гласными звуками.
А сейчас познакомим звук ж с будущими друзьями. Если к слогу жу пригласим звук к, какое слово получится? (Жук).
Звуковой анализ слова ЖУК.
Ж-СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ
У-ГЛАСНЫЙ
К-СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ.
Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?
- Нет, мы видим и пишем буквы.
- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? Буква Ж.
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издает «жужжащий звук» .
Артикуляционная гимнастика.
Жа-за, жа-за –идет жадная коза.
Зу-жу, зу-жу- молоко даём ежу.
4. Упражнение на развитие внимания.
Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.
Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно
по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж]:
в начале, в середине или в конце слова?
Физминутка.
Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими
жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок .
флаг – флажок шаг - шажок
снег – снежок пирог - пирожок
берег – бережок круг - кружок
друг – дружок утюг - утюжок
сапог – сапожок творог - творожок
5.Чтобы лучше запомнить буквы, давайте с ними поиграем.
Дети выкладывают буквы Ж из счётных палочек,
6. Послушайте историю. Однажды жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер,
оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком.
Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.
(один ребёнок работает у доски, а все остальные со своими картинками
самостоятельно на своих местах).
Молодцы, помогли вернуться жуку на свой цветок
Сейчас прослушайте слова и повторить только слово со звуком Ж.
- шапка, жираф, кошка;
- сапоги, плащ, подснежник;
- журавль, мышонок, букашка;
- ручьи, грачи, медвежата.
Работа с разрезной азбукой: составить слово ЖУКИ
10. Итог занятия.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А в чем были трудности?
Ивушкина Екатерина
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук [Ж] и буква Ж»
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]
коррекционно-развивающие задачи.
Развивать слуховое внимание.
Научить правильно произносить звук [Ж] .
Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове .
Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко- слоговые представления ребенка.
Развивать слухо-речевую память ребенка.
Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.
Учить самостоятельно производить звуко- слоговой анализ слов .
коррекционно – развивающие :
Автоматизировать звук Ж в слогах , словах, предложениях;
Развивать фонематический слух и восприятие;
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Развивать память, внимание;
Уточнять и расширять словарь;
коррекционно – воспитательные :
Воспитывать у детей самоконтороль за речью;
Способствовать укреплению физического здоровья ребенка;
Снять усталость и напряжение.
1. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сегодня мы познакомимся с новым звуком , а каким вы мне его сейчас назовете сами. Послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?
Жанна и Женя в роще гуляли, Желтые желуди в травке искали.
Логопед : Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком
Для того, чтобы правильно произносить звук , надо сделать гимнастику язычка.
3. Руки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы обогреваем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А теперь погладим пальцами мы щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки пожуем мы, чтобы улыбались.
Мы почистим зубки, чтобы улыбаться,
Сядем на качели, чтобы покачаться.
4. Давайте дадим характеристику звуку [ж] . Произнесите звук [ж] .
Дети : Ж-ж-ж.
Логопед : Звук [ж] можно пропеть ?
Дети : Звук [ж] нельзя пропеть . Он согласный.
Логопед : Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж] . Наше горлышко спит или работает?
Дети : Горлышко работает.
Логопед : Если горлышко работает, значит звук [ж] какой ?
Дети : Звук [ж] звонкий .
Логопед : Молодцы, все правильно. А еще звук [ж] всегда твердый .
Логопед : Кому сейчас жук сядет на плечо, тот пожужжит соседу на ушко.
Логопед : Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки , слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж] , слог со звуком [ж] , слово со звуком [ж] .
Ж, Ш, Ш, Ж, Ш, Ж, З, Ж, Ж, С, Ж
ЖА, са, ЗУ, ЖИ, ЗИ
ЖУК, санки, ЖИВОТ, ЗОНТ, замок, ЖИРАФ
Логопед : Молодцы, все были очень внимательными.
5. Логопед : Ребята, возьмите картинку. У каждого из вас есть такая же.
Слова со звуком [ж] назови
И место звука в слове укажи .
Логопед : Молодцы. Вы очень хорошо выполнили это задание.
6. Пальчиковая гимнастика «Паук»
7. Загадка.
Тёплым днём, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я – майский….
8. Логопед : С какого звука начинается слово жук?
Дети : Слово жук начинается со звука [ж] . Звуко- буквенный анализ слова .
9. Логопед : Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Раздели слово на слоги» (Карточка с заданием : дети по очереди выходят к доске и определяют количество слогов в словах ).
Логопед : Молодцы, ребята. Встаньте в круг, отдохнем :
В домик к нам жук влетел,
Зажужжал он и запел : «ж-ж-ж» .
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Жужжа, закружился :
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем вместе :
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог.
10. Логопед : А теперь мы познакомимся еще с буквой Ж .
Буква эта – прям как жук :
Только испугалась вдруг.
От испуга вся дрожит,
И как жук, она жужжит!
11. Давайте посмотрим мультик про эту букву .
Чем отличается буква от звука . Дети : Буквы мы видим , читаем и пишем. Звуки мы произносим и слышим.
12. Закончить слова слогом ЖИ . Какие слова получились?
Эта., гара., чи., черте., лу…. но., лы. ;
13. Логопед : У меня для вас есть еще одна игра. Называется «Новое слово» . Я назову вам слово, а вы замените в слове первый звук на звук [ж] .
(лук, баба, мир, мало, пакет, билет, пучок, Веня) .
Задание 15. Выучить чистоговорки :
Жа-жа-жа - мы увидели ежа.
Жи-жи-жи - бегут ежи.
Жу-жу-жу - помоги ежу.
Жо-жо-жо - я еду на «Пежо» .
Жук не зря у нас гостил,
Букву Ж он изучил .
И за знания в ответ
Нам оставил свой портрет.
Публикации по теме:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПМК Тема: «Звук и буква С» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «С».
Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК «Звук [Л] и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Л» - упражнять в дифференциации звуков по.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Р] и буква Р» Тема: «Звук и буква Р» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Р» - учить выделять звук «Р» на фоне звукоряда,.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: «Звук и буква Ш» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Ш» - упражнять в выделении звука «Ш» из звукоряда,.
АНАСТАСИЯ ЛЕШУКОВА
Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» для детей старшей группы
Лексическая тема : «Насекомые»
Образовательная область : Познавательно речевое развитие.
Тип : Совместная деятельность педагога с детьми.
Форма организации : Групповая .
Цель : познакомить детей со звуком и буквой Ж .
Образовательная область – коммуникация.
Программное содержание :
Коррекционно – образовательные задачи :
Научить характеризовать звук [ж] по акустическим и артикуляционным признакам («согласный твердый, глухой звук » ).
Нучить детей узнавать и прописывать букву Ж .
Коррекционно – развивающие задачи :
- закреплять понятия : гласный звук , согласный звук ;
Развивать мелкую, артикуляционную моторику детей ;
Развивать у детей фонематическое восприятие;
Развивать зрительное восприятие;
Закреплять понятие о месте звука в слове ;
Упражнять детей в выделении звука [ж] в начале , в середине слова;
Коррекционно – воспитательная задача :
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.
Предварительная работа :
Упражнения на определение наличия звука в слове ;
Упражнения на подбор слов на заданный звук ;
Разучивание потешки «Жук» ;
Оборудование :
Демонстрационный материал.
Картинка жук-Жужжа; магниты синего и красного цветов; мультфильм.
Раздаточный материал.
Зеркала; звуковой домик ; картонные жучки; листочки с заданиями; картинки.
Орг. момент Здравствуйте! Присаживайтесь! Ребята сегодня к нам в гости прилетел жук Жужжа, как вы думайте, какой его любимый звук ?
Вот и мы сегодня будем изучать звук [ж] ;
Кто расскажет Жужже про этот звук ?
Характеристика звука [ж]- согласный , т. к. есть преграда зубы, язычок
Звонкий, т. к. горлышко вибрирует
Твердый, обозначается синим цветом.
Артикуляционная гимнастика А сейчас, мы покажем Жужже, какие упражнения мы умеем выполнять для звука [ж] : заборчик, бублик, лопаточка, чашечка, облизываем вкусное варенье, фокус, лошадка, грибок, гармошка.
Фонематический слух А теперь поймаем звук [ж] , приготовили ладошки :
[ш, б, п, ж, н, к, ш, з, м, ж, с, ж]
[за, ма, жа, ка, жу, ши, му, жа ]
Ребята посмотрите на доску, перед вами картинки, назовите те картинки в названиях которых нет звука [ж] (пчела, бабочка, гусеница, кузнечик)
Молодцы! А оставшиеся картинки нужно расселить в домик :
1 подъезд – картинки со звуком [ж] в начале слова
2 подъезд- картинки со звуком [ж] в середине слова
Динамическая пауза Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Знакомство с буквой Сейчас мы с вами отправимся в гости к тетушке сове и познакомимся с буквой Ж :
Мультфильм с тетушкой совой.
Тренировка памяти Запомнили слова со звуком [ж] ?
А Букву Ж запомнили ?
На что она похожа?
Из скольких элементов состоит?
Гимнастика для глаз Надеваем на указательный пальчик жучка (спинка прямая, голова не двигается, следим за ним только глазками) :
Прописываем букву Ж ; отводим пальчик в право, вверх, в лево, в право, в низ, в право.
Работа на листочках Возьмите листочки и переверните их, что там нарисовано?
Нарисуйте дорожки с буквой Ж , найдите букву Ж в словах и обведите в кружок, зарисуйте квадратик, где стоит звук [ж] в начале слова , середине или конце.
Итог Ребята, скажите вам понравилось сегодня на занятии ? Что понравилось больше всего? Запомнили буквы Ж ? Наш Жужжа похож на букву Ж ? Он дарит вам свои раскраски, что бы вы не забывали его и букву Ж .
Публикации по теме:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.
Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.
Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это....
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Длинноногий, длонношеий,
Длинноклювый, телом серый,
По болотам ходит-бродит,
Там лягушек ищет, ловит.
/журавль/
Что общего? Да, буква Ж!
1. Словесная улитка.
Очень интересная идея - интересуйтесь у Рыбицкая Елена Викторовна
3. Повтори за мною серию слогов:
Жа-жо-жу-жи, жи-жу-жа-жо
Жда-ждо-жду-жды, ждо-жда-жды
4. Найди слова на букву Ж ()
5. Ёжик-портной сшил одежду. Назови и запиши названия одежды, и укажи звук Ж в словах. ()
6. Животные пришли на водопой к большой луже. Пить хотят только те животные, название которых начинаются со звука Ж. Нарисуй им дорожку к луже. А в слове "лужа" есть звук Ж? ()
7. Прочитай слоги ( , ещё )
8а. Я буду называть слова, если ты услышишь в слове звук Ж, хлопни в ладошки ()
= пиджак, рубашка, майка, шарф, жилет, шапка, шорты, бриджы, штаны, брюки, носки, джинсы
==Как все эти слова можно назвать одним словом? ОдеЖда
8б. Дидактическое упражнение "Хлопни в ладоши", если услышишь звук Ж
()
= ж, м, б, ж
= жа, га, жу
= Женя, живот, молоко, кровать, жираф
9. Из ряда слов выбери слово со звуком Ж
()
= мышка, лягушка, жаба
= вещи, овощи, жёлуди
= весна, одежда, машина
= ежата, мышата, щенята
10. Игра "Кто внимательный".
Я называю слово, а ты говоришь, где в слове находится звук "ж": в начале, середине или конце. ()
= ужи, стрижи, кошка, ножницы, цапля, ежи, снежинка, лыжи, жук, замок, лиса, карандаш
Ёжик
Телёнок увидел ежа и говорит ему:
— Я тебя съем!
Ёж не знал, что телята не едят ежей, испугался, свернулся клубком и фыркнул:
— Попробуй! ...
Задрав хвост, глупый телёнок запрыгал вокруг ёжика и, боднув его, лизнул в правый бок.
—
Ой! Ой! Ой! — заревел маленький телёнок и побежал
жаловаться маме-корове:
—
Ёж меня за язык сильно укусил!
Корова подняла медленно голову, задумчиво поглядела на своего несмышлённого сына и принялась дальше жевать траву...
35. Жёлтым карандашом закрась все участки с буквой Ж
()
Дифференциация звуков Ж и Ш
* источник №1
1) Вставьте пропущенные буквы Ш или Ж в слова, подчеркните на каждой строчке «лишнее» слово
_уба, ви_ня, _ук, кало_а, гру_и, аба_уры, _урнал, _ирный
_а_ки, _ур_ал, _и_ки, _а_да, _и_а, _таники, _у_елица, по_и_е
мо_е_ь, _мё_ь, _ари_ь, идё_ь
2) У Жанны и Мащи день рождения. Подари для Жанны подарки с буквой Ж, а для Маши - с буквой Ш ()
(можно посадить на столе 2 куклы, рядом с ними поставить буквы Ж и Ш, чтобы обозначить как кого зовут. При названии слов, можно передвигать к куколкам фишки)
= жук, ёжик, шапка, шахматы, ножи, шина, шуба, машина, медвежонок, лыжи, уши, мышь, кошка, жёлуди
3) "Наведи порядок" Помоги змее и жуку разобрать свои вещи. Помни, что жуку принадлежат предметы, в названиях которых есть звук Ж, а змее - З. ()
4) Какое слово получится, если заменить звук Ш на звук Ж? ()
= шар - жар
= уши - ужи
= шест - жест
= шаль - жаль
= шить - жить
= шили - жили
= машет - мажет
= Лёша - лёжа
= Луша - лужа
Яцук Наталья
Конспект занятия «Звук и буква Ж»
Конспект занятия «Звук [Ж] »
Программные задачи
Образовательная
1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж] ;
2) развитие фонематического слуха : выделение звука [ Ж] на слух среди слогов и слов;
3) расширение функции языкового анализа и синтеза, закрепление умения делить слова на слоги, определение места звука Ж в слове ;
4) закрепление обозначения звука Ж символами ;
5) знакомство с буквой Ж
Развивающая
1) умение координировать речь с движением;
3) совершенствование психофизических функций : внимания и памяти;
4) развитие речевого дыхание, умение вырабатывать длительную воздушную струю.
Воспитательная
1) воспитание у детей речевого и слухового внимания.
Оборудование : игрушка БОЖЬЯ КОРОВКА, схема для характеристики звуков , «весёлые» язычки, карточки для определения места звука в слове , пирамидка с карманчиками, коробочка, картинки : жук, жаба, ножи, лыжи, пиджак, журнал, одежда, художник, журавли, медвежата.
Ход занятия:
1. Орг. момент – (Позвонить в звонок)
Уже звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Поэтому время не теряем
Работу скорее начинаем.
Воспитатель. - Чтобы глаза засияли огоньком и все у нас на занятии удалось , давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Отгадывание детьми изучаемого звука [Ж] по чистоговорке .
Воспитатель :
Сядет тот, кто послушает внимательно и подскажет мне последний слог чистоговорки.
Жа-жа-жа есть иголки у е (жа)
Жа-жа-жа - видели у (жа)
Жу-жу-жу - на ежа гля (жу) .
Жу-жу-жу как-то уж пришёл к е (жу)
Жи-жи-жи мне ежаток пока (жи)
Же-же-же спят ежата у. (же)
Жа-жа-жа уж уходит от е. (жа)
Воспитатель : «Какой звук чаще других вы слышали в этих чистоговорках?» (звук [Ж] ) .
2. Произнесение звука [Ж]
Воспитатель : «Когда мы произносим звук [Ж] , кончик языка поднимается за верхние зубы, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щёлочка».
Произнесите звук [Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж]
Воспитатель : «Ребята, пока вы жужжали, к вам на звук прилетел жук – Божья Коровка. Она захотела с вами поговорить. А как разговаривают жуки?» (жужжат)
«Давайте поговорим с Божьей Kоровкой, а она посмотрит, умеете ли вы так же хорошо жужжать, как жуки» (Дети произносят [ж-ж-ж-ж-ж], а логопед следит за артикуляцией)
«Молодцы, ребята, Божьей Коровке понравилось, как вы разговариваете на языке жуков, но она ничего не знает о звуке [Ж] . какой он? Давайте ей расскажем».
3. Характеристика звука [Ж] по схеме
Воспитатель : «Произнесите ещё раз звук [Ж] и подумайте , язык и губы мешают воздуху свободно выходить изо рта?
– Звук [Ж] гласный или согласный?
– Звонкий или глухой? Почему?» (Дети дают ответ : [Ж] – согласный звук , т. к. воздух встречает преграду на пути : язык, зубы, губы. [Ж] произносим с включением голоса, поэтому он звонкий)
4. Выделение звука [Ж] на слух из слогов и слов
Воспитатель : «Молодцы, ребята, вы всё знаете о звуке [Ж] . А сейчас Божья Коровка посмотрит, умеете ли вы слышать звук [Ж] в слогах и словах. Она принесла для вас весёлые жабьи язычки. Вы видели, как жаба ловит мошек? Она открывает рот, мгновенно высовывает свой длинный язык и им ловит мошек. И вы с помощь таких язычков будете ловить звук [Ж] в слогах и словах, которые я буду говорить. Язык высовывать только на звук [Ж] !»
Среди слогов :
Са-шу-жаЖа-са-ша
Шо-жо-соЖо-со-шо
Со-жу-шаСы-жи-ши
Среди слов :
Сила-шила-жила уши-ужин-узы майка-зайка-лужайка
Вар-жар-дар жук-сук-лук луза-лужа-Луша
5. Игра «Волшебная коробочка» (работа с картинками)
Воспитатель : «Ребята, вы хорошо справились с заданием, и за это Божья Коровка захотела сделать вам подарок. Она принесла с собой волшебную коробочку. В ней лежат разные картинки. Божья Коровка хочет подарить вам картинки со словами на звук [Ж] , но сама затрудняется это сделать. Выберите все картинки со звуком [ Ж] и определите его место в слове (где он находится? в начале, в середине или в конце слова) »
5. Физкультминутка
Я жук, я жук, Плавно размахивать руками,
Я здесь живу ритмично переступая ногами.
Я всё жужжу, жужжу Руки --рупором, «пожужжать» .
Жужжу : ж-ж-ж-ж.
Кружу над лесом Поворот с вытянутыми руками,
И кружу… ладони на груди.
Или на листике сижу… Руки на бёдра, смелая осанка.
И не тужу я, не тужу Взмах руками,прыжок и руки в стороны.
Я – жук, и потому Руки рупором, «пожужжать» .
Жужжу : ж-ж-ж…
Игра «Один-много»
6. Сели за столы. Работа в тетрадях. Упражнение для мелкой моторики пальцев рук :
Это кто к нам ползет
По дороге ловко?
Это маленький жучок
Божия коровка
А на крыльях у нее
Черные кружочки.
А на ножках у нее
Красные сапожки.
Прописать букву Ж .
10. Итог занятия
– Какой звук мы сегодня изучали ?
– Можно его спеть?
– Какие слова со звуком [Ж] вы знаете ?
Публикации по теме:
Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К» Конспект логопедического занятия теме "Звук и буква К". Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать.
Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.
Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.
Конспект открытого занятия «Звук [Р] и буква «Р» Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.